г. Киев, ул. Кржижановского, 4 +38 (044) 494 07 47
+38 (067) 306 34 98
Заказать просчет
11.02.2020

Брендирование торгового оборудования – эффективный инструмент увеличения продаж!

  • Ритейл

Вместе с активным развитием ритейла появилось большое разнообразие видов торгового оборудования. Точки продажи товаров могут быть абсолютно разного формата. Начиная от многочисленных МАФов и заканчивая гипермаркетами с площадью торгового зала более 10 000 квадратных метров. В любом случае, торговое оборудование — это неизменная и важная составляющая организации продаж.

За последние годы очень сильно выросла номенклатура продаваемых товаров. В каждой товарной группе появился большой ассортимент видов и форм упаковки. Все эти позиции необходимо компактно и в то же время эффектно представить в торговом зале, обеспечить к ним лёгкий доступ покупателям.

В каждом магазине есть базовое торговое оборудование – стеллажи или стойки, на которых происходит выкладка и хранение товара. Также обязательно есть места для проведения акций, промоактивностей, или просто зоны, которые магазин продает брендам для того, чтобы они могли установить свое нестандартное оборудование, подчеркивающие наилучшим образом именно их товар. В желании привлечь внимание покупателя и акцентировать внимание на своем товаре или его преимуществах, бренды стараются использовать каждый сантиметр площади торгового оборудования.

Задача по брендингу торгового оборудования всегда решается к привязке к конкретному магазину, локации, оборудованию. В зависимости от того какой вид, формат, размеры, с какого расстояния просматривается и из каких материалов произведено торговое оборудование, принимается оптимальное решение по его брендированию.

Как брендируется стандартное и нестандартное торговое оборудование

Стандартное торговое оборудование (металлические стеллажи или стеллажи из ДСП) чаще всего брендируется по торцевым сторонам – это большие поверхности, на которые можно нанести достаточно много рекламной информации. Это могут быть наклейки на самоклеящейся пленке, накладки из жесткого листового материала, например вспененного ПВХ, полистирола или гофорокартона. Часто на торцах торгового оборудования могут монтироваться специальные карманы для сменной коммуникации. В профиле с прозрачными экранами можно сменять вставки из бумаги или тонкого ПВХ.

Дополнительно в стеллажах брендируются: горизонтальные перемычки между полками, прайс-шины; футер – нижняя зона стеллажа; топперы над стеллажом. Верхние панели, как правило, производятся из лёгких и в то же время жёстких материалов (полипропилен, гофрокартон, вспененный ПВХ, композитный алюминий).

Отдельные небольшие наклейки или плакаты А4-А3 целесообразней печатать цифровым офсетом на HP Indigo 5000 – это оборудование дает отличное качество для производства брендинга небольшого формата.

Для презентации более элитной продукции или товаров, под которые выделены значительные площади на торговом оборудовании, часто делаются целые «фейсинги», когда стеллаж оформляется комплексно. В этом случае торговое оборудование декорируется полностью, производятся более сложные накладки с применением светотехники, используются элементы декора криволинейных форм. Стандартное торговое оборудование превращается в полноценную брендзону, например, в виде арки, автобуса и т.п.

Нестандартное торговое оборудование – торговые стеллажи, стойки, стенды, специально разработанные под конкретный бренд и продукцию. Такое оборудование сразу брендируется ещё в процессе производства. И по большому счёту, именно возможность адаптировать конструкцию, форму, размер оборудования под определённый продукт и полностью реализовать его в фирменных цветах бренда – являются основной причиной появления нестандартного торгового оборудования.

Такой вид рекламы очень эффективен, так как клиент издалека может идентифицировать какого рода продукция выложена на торговом оборудовании. Соответственно повышается эффект от использования торговой площади, и как следствие растут продажи этого продукта.

Пример нестандартного оборудования.

Виды брендинга торгового оборудования

  1. Постоянное брендирование – такое оформление изделия, когда рекламная информация нанесена на постоянной основе на само оборудование. Рекламный контент остаётся неизменным на протяжении всего периода эксплуатации оборудования.
  2. Сменное брендирование. Рекламные плоскости в этом случае могут быть носителями рекламной информации периодического характера. Для этого на поверхности стоек и стеллажей монтируются зацепы, рамки, профиля, которые позволяют легко менять информацию. Таким образом происходит экономия на стоимости оборудования, так как не нужно каждый раз заказывать производство целой конструкции, а достаточно платить только за печать сменной коммуникации.

Как выдержать оптимальный баланс между удобством пользования торгового оборудования и интенсивностью его брендирования?

Не должно быть так, что торговое оборудование выглядит невероятно красиво, но взять с него товар очень сложно, потому что брендингом перекрыт доступ к товару. Или, наоборот, крупное торговое оборудование, оформленное одной наклейкой с одной стороны. Такой подход к оформлению может даже «отбить» у клиента желание приобрести товар.

При заказе нестандартных стендов или даже просто декорировании обычных стеллажей очень важно найти подрядчика, который сможет комплексно подойти к решению задачи. Univest Advertising Production располагает не только печатным оборудованием и монтажными бригадами, но и целым штатом 3D дизайнеров, инженеров-конструкторов. Эти специалисты разрабатывают визуальную концепцию брендирования торгового оборудования, подбирают материалы и конструктивные решения для конкретной продукции, размеров конструкции, условий её эксплуатации.

Весь производственный процесс реализуется на оборудовании промышленного класса – все запчасти брендинга производятся максимально точными по размеру, аккуратными по внешнему виду. Такая рекламная продукция выглядит очень аккуратно, элитно, красиво. И служит дополнительным аргументом для клиентов в принятии решения о покупке именно того товара или продукта, который размещён на забрендированном торговом оборудовании.

Автор статьи
Бондаренко Оксана
Маркетолог

Подписывайтесь на обновления
И оставайтесь всегда в курсе событий!