г. Киев, ул. Кржижановского, 4 +38 (044) 494 07 47
Заказать просчет
04.04.2017

Экскурсия в Широкотрополис, или история одного брендмауэра

В детстве, наверное, каждый представлял себя в роли детектива, двойного агента или отчаянного журналиста, который пытается разузнать секретную информацию. Уверена, что каждый из вас это делал. Я и сама была такой. И вот, когда я уже повзрослела, мне это удалось.

Думая над новой темой для статьи, мне в голову пришла идея, что было бы здорово показать вам полный процесс изготовления какого-нибудь изделия. И так уж звезды посветили, что в это время к нам как раз поступил интересный заказ. Пазлики сложились, и теперь я несу в массы рассказ о том, как производят брендмауэры.

Шаг 1: подготовка

Первым делом я поговорила с начальником и договорилась, что мне проведут экскурсию по отделу широкоформатной печати, все покажут и все расскажут. Но как же идти на спецзадание без предварительной подготовки?

Я поспрашивала то тут, то там и выяснила, что печать брендмауэра состоит из таких этапов:

  • поступление заказа к менеджеру;
  • допечатная подготовка макета дизайнером из отдела широкоформатной печати;
  • непосредственно печать брендмауэра;
  • сварка всех частей изделия в одно целое;
  • монтаж полотна на предназначенную конструкцию.

Но это максимально упрощенная картина создания брендмауэра. Каждый из этих этапов имеет свои нюансы, о которых следует рассказать подробнее. Поэтому, вооружившись диктофоном, я отправилась в отдел широкоформатной печати, он же Широкотропополис.

Экскурсия начинается

Какая же экскурсия без гида? Первому эта роль досталась Александру Минаеву (в диалогах АМ) – это наш руководитель отдела широкоформатной печати со стажем уже более 15 лет. Поэтому он в этих делах разбирается лучше всех.

Чтобы не запутаться потом, решила переходить от одного этапа к другому по установленному выше порядку. Поэтому наш разговор с Минаевым мы начали с обсуждения работы менеджера:

АЧ: Когда заходит заказ на брендмауэр, в чем заключается работа менеджера?

АМ: В первую очередь, это консультирование клиента по поводу материалов, способов печати, просчет стоимости и т.д. Но для нас крайне важно, чтобы менеджер получил от клиента необходимые исходные файлы: чертеж изделия, само изображение, которое будет напечатано, способ крепления брендмауэра на стене.

И пока мы еще не погрузились полностью в эту серьезную тему, я решила быстренько сфотографироваться с Александром.

photo_2017-03-31_17-36-07

Селфи сделано, можно продолжать.

АЧ: А что еще должен предоставить заказчик?

АМ: Свое четкое виденье результата и, в идеале, цветопробы. Часто случается так, что клиент думает, что он заложил один конкретный цвет в план изделия, а на деле выходит совсем не так. А делая цветопробы, он сразу может определить соответствие или несоответствие ожидаемого и реального результата. И нам к тому же не приходится тогда дорабатывать макет, что сокращает расходы клиента.

Когда менеджер обсудил с заказчиком все вопросы и получил необходимые файлы, наступает очередь дизайнера потрудиться над грандиозным имиджевым полотном.

В чем заключается работа дизайнера над брендмауэром?

Как мы уже выяснили, от менеджера к нему попадают чертеж изделия, исходное изображение, информация о способе крепления и т.д.

Начинается работа дизайнера с проверки этих файлов. На что проверять, Александр Минаев мне, конечно же, рассказал.

АМ: Первое, на что обращает внимание дизайнер, это соответствие размеров. Размеров чертежа и картинки. Они, само собой, должны совпадать. Также большое значение имеет разрешение картинки.

АЧ: Я уже составляла чек-лист по макетам и писала там, что разрешение должно быть не менее 300 dpi, правильно?

АМ: Не правильно, – сказал Александр, – среди заказчиков также бытует это заблуждение. Это правило действует для изделий не столь крупного размера. А теперь давайте подумаем о том, что брендмауэр – это картинка очень большого размера. И если он не будет рассматриваться вблизи, то может подойти разрешение и в 10 dpi. А если оно будет 300 dpi, то могут возникнуть 2 варианта сложностей:

  • из-за большого «веса» файла программа его не откроет;
  • из-за большого «веса» файла компьютер его не сохранит.

Наше зрение устроено таким образом, что, когда мы смотрим на картинку издалека, наши глаза сами уже достраивают ее и придают более четкую форму.

Это напомнило мне о картинках с графическими иллюзиями. Мы рассматриваем их вблизи, и, когда зрение сфокусировано, видим пиксели. Но если мы расслабим зрение, то можно увидеть объекты, спрятанные в такой картинке. С разрешением брендмауэра похожая ситуация.

Но вернемся к допечатной подготовке. Когда дизайнер сверил все размеры, утвердил качество изображения, выполнил цветопробу и утвердил ее с заказчиком, он разбивает весь брендмауэр на части (тайлы) – вертикальные полосы макета шириной от 3 до 5 метров.

photo_2017-04-03_17-17-52

Для чего это нужно? Рулон материала, на котором печатают брендмауэр, может быть шириной до 5 метров. А ширина самого изделия в это время может быть и 10, и 20 и 50 м. Тогда-то дизайнеру и необходимо поделить весь брендмауэр на тайлы.

Немного забегаю наперед, но вот так они будут выглядеть в итоге:

тайлы

Давайте поговорим о материалах

АЧ: То есть, если заказчик предоставит все из выше перечисленного, то он получит такую картинку, которую хочет?

АМ: Не всегда. Часто пожелания клиентов не совпадают с реальными возможностями печати. Восприятие изображения также зависит от материала, на котором оно печатается. Это может быть фронлит (цельный литой баннер) или баннерная сетка. Баннерная сетка – это когда тканевая основа имеет больший шаг, поэтому баннер «не заливает» ткань по всей плоскости, и в результате материал выглядит, как перфорированный. На фронтлите изображение всегда выглядит более насыщенным.

АЧ: Так почему тогда не использовать всегда фронтлит?

АМ: Мы не всегда можем это делать. Все зависит от расчета конструкции, в котором учитывается вес полотна,  высота конструкции, положение относительно розы ветров и т.д. Так, например, плотность баннерной сетки – до 300 г/м², а фронтлита – до 500 г/м². И если мы говорим о брендмауэре размером в 1000 м², то эта разница в 200 г играет большую роль. Также сетка благодаря перфорации намного лучше пропускает воздух. Если брендмауэр монтируется на ремонтные конструкции или на слабую стену, которая нуждается в реставрации, то, при сильных порывах ветра из-за большого веса изделия такая стена может просто упасть. Поэтому часто в целях безопасности используют баннерную сетку.

3_длинное

Тут в моей голове нарисовался очередной, но вполне обоснованный и важный вопрос.

АЧ: Что же нужно сделать, чтобы даже напечатанный на сетке брандмауэр был ярким?

АМ: Это спорный вопрос. Как вариант, можно растянуть его на фоне темной стены, либо максимально близко к стене. Тогда темный фон будет добавлять контраста полотну, а благодаря близкому размещению будут менее заметны элементы конструкции за брендмауэром.

Отлично, и с этим вопросом мы разобрались. Пора переходить непосредственно к печати. Поэтому роль экскурсовода перешла к Игорю Медяному, оператору широкоформатной печати Univest Advertising Production.

Узнаём, как печатают брендмауэры

В первую очередь Игорь (в диалогах ИМ) рассказал мне о способах, которыми печатают брендмауэры. И если в материалах выбирают между фронтлитом и сеткой, то здесь баттл происходит между сольвентной и ультрафиолетовой печатью. У каждого способа есть свои преимущества.

Сольвентная краска – это наиболее оптимальный вариант. У нее и механическая стойкость лучше, и цена приятнее для заказчиков. Поэтому мы обычно рекомендуем именно этот способ печати.

Но при этом УФ-печать всегда в приоритете у защитников экологии. В стойкости она не сильно уступает сольвентной, еще и экологически безопасная. А как мы знаем из статьи “Тренды в дизайне полиграфии на 2017 год», все, что эко, это тренд. Но и стоит УФ-печать дороже.

А печатают брендмауэры на широкоформатных рулонных принтерах шириной в 3 м или 5 м.

АЧ: Допустим, дизайнер выполнил все свои задачи, материал и способ печати выбраны, теоретически все готово. Вы сразу начинаете печатать брендмауэр?

ИМ: Не совсем. Для начала мы проверяем настройки оборудования и его общее состояние. Помимо правильных настроек, оно должно быть чистым. Мы же не хотим, чтобы в каком-то важном месте брандмауэра появилось пятно, которое испортит весь вид. Поэтому чистота печатных аппаратов – это первое правило, которого нужно придерживаться всегда!

Похвально, ничего не скажешь. Всегда радует такой ответственный подход к своим обязанностям. На этой радостной ноте я с Игорем решила сфоткаться.

photo_2017-04-03_17-17-41

Улыбнулись, сфотографировались – можно дальше продолжать.

ИМ: Перед тем как печатать брендмауэр, мы сначала проверяем, чтобы материал, на котором мы будем печатать, был одинаковым или из одной партии. И на каждом рулоне выполняем тестовую печать, чтобы сверить с эталонным образцом. Мы же должны убедиться в правильности цветопередачи и в качестве печати. Лучше проверить на маленьком кусочке, чем перепечатывать потом готовое изделие.

Это как семь раз отмерь, один раз отреж. Нельзя забывать, что брендмауэр – изделие большое и дорогое. Поэтому к подготовке печати необходимо относиться с максимальной ответственностью.

Так вот. После всех проверок начинается печать каждого тайла брендмауэра. Они печатаются сразу в рулон, и по завершении печати их обрезают.

6_длинное

Знаете, у нас на производстве говорят, что печать каждого тайла брендмауэра похожа на полет в самолете. Если уже взлетели, то сойти можно только после посадки. И как в самолете важен профессионализм пилота, так и у нас на производстве важен уровень квалификации оператора печати.

В зависимости от размеров изделия процесс печати может занимать от десятка часов до нескольких суток. А по окончанию этого этапа производства, готовые тайлы брендмауэра направляют на послепечатную обработку.

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка. Раз тайл, два тайл – будет брендмауэр

Об этом мне уже рассказывал третий специалист, Александр Сыплывый (в диалогах АС), он же Саныч. Именно он руководит процессом сварки бредмауэра, поэтому ему и рассказывать все. Мне даже посчастливилось посмотреть, как это происходит. Но перед этим нужно было понять теорию.

АЧ: Саша, а каким образом вы соединяете части брендмауэра между собой?

АС: Для сварки мы используем технологию термосварки с помощью горячего воздуха. Это когда с помощью специального аппарата в месте соединения края баннерной сетки или фронтлита (в моем случае именно баннерной сетки) нагреваются до такой степени, что между ними происходит диффузия, и они крепко соединяются.

Дальше Саша мне объяснял, почему необходимо делать это правильно, особенно с баннерной сеткой. Наверное, стоит поделиться этим и с вами.

Все дело в том, что из-за прозрачности сетки в местах скрепления получается более высокая плотность материала. И если выполнить эту задачу не правильно, то в результате мы получим очень заметный шов.

И при этом прокрасить зону шва тоже нельзя. Если сделать это, мы рискуем получить слабое скрепление. А в результате в момент натягивания на конструкцию брандмауэр может просто разорваться. А это очень больно во всех смыслах.

Вблизи процесс сварки выглядит так:

IMG_20170314_150426

Видите дым, который исходит от машинки? Это потому что температура воздуха, который она выпускает, достигает 490 градусов. Но это не значит, что такая температура используется всегда. Как сказал мне Саша, ее необходимо подбирать индивидуально чуть ли не для каждого материала. Конечно, перед тем как начать сварку, тайлы выравниваются по поверхности, соединяются их края, да так, чтоб края изображения четко совпадали.

Скажу честно, я не сильна в химии или физике. Даже не знаю, к чему это больше относится. Но я поняла, почему мы не можем красить шов. Когда мы скрепляем между собой чистые тайлы, все в порядке. Но когда есть краска, то мы соединяем сетку, краску и еще одну сетку. В результате шов менее прочный и опасный.

А еще я для сварки брендмауэра нужно огромное помещение. Представьте себе брандмауэр высотой в 46 метров. Это же почти 20-этажное здание! Его нужно сварить, а швы делаются только вертикальные.

Да что там представлять? Лучше сами посмотрите:

5_длинное

Люверсы или карманы?

Завершающим этапом создания брандмауэра является обеспечение надежного крепления. Это можно сделать двумя способами: с помощью люверсов или карманов под раму.

Об этом я также решила расспросить Сашу:

АЧ: Когда мы используем люверсы и когда карманы?

АС: Первые больше подходят для имиджей размером до 100 м² с небольшим весом. Тогда по всему периметру мы набиваем металлические люверсы, через которые потом протягиваются тросы.

Если вы не знаете, то выглядят люверсы вот так:

2_длинное

АС: Но для более крупных изделий мы рекомендуем использовать карманы. Дело в том, что при ветровых нагрузках удар на себя принимают именно люверсы. И пусть даже их много по периметру, нагрузка идет на конкретные точки крепления. И если брендмауэр больших габаритов и соответственно большого веса, то есть риск разрыва. С карманами же полотно будет держаться гораздо крепче, так как по всему периметру будет металлический каркас.

По сути, карманы – это подвернутые края брендмауэра, в которые потом продевают металлическую раму. Выглядят они так:

1_длинное

Сварка брендмауэра, скажу я вам, зрелище увлекательное. Но наблюдать за этим процессом до конца я не решилась. А все потому, что у ребят на это ушло больше 6 часов!

И уже по традиции перед уходом я успела сделать фотокарточку и с Сашей.

photo_2017-03-31_17-33-25

Когда этот этап закончился, закончилось и техническое участие типографии в реализации брендмауэра. Дальше изделие уже переходит в руки промышленных альпинистов, которые занимаются его монтажом.

И тут опять-таки важен опыт и ответственность сотрудников типографии. Время монтажа брендмауэра всегда оговаривается заранее, и изменить его не получится. Поэтому выполнять все этапы производства необходимо точно в срок.

Когда уже и промышленные альпинисты заканчивают свою работу, то нашему с вами взору предстает вот такая красота:

3

Так и появляются на свет брендмауэры. Но давайте еще разочек повторим все этапы, чтобы закрепить:

  1. Сначала с клиентом общается менеджер. Они обсуждают все формальные вопросы, а также менеджер получает исходные файлы для брендмауэра: чертеж, картинку, цветопробы и т.д.
  2. Менеджер передает все файлы дизайнеру на допечатную обработку: проверку, выведение цветопробы, разбивку полотна на части.
  3. После того как дизайнер выполнил свои задачи, к работе приступают операторы широкоформатной печати: подготавливают принтеры к работе, делают контрольную цветопробу и печатают все части брендмауэра.
  4. После печати начинается сварка тайлов в одно цельное полотно. Сваривают их с помощью горячего воздуха. В данном случае, температура воздуха достигает 490 градусов. Также во время сварки готовят элементы крепления брендмауэра: люверсы или карманы.
  5. Готовый брендмауэр попадает к промышленным альпинистам, которые монтируют его на выбранное здание.
  6. А после мы ходим или проезжаем мимо и любуемся имиджевым баннером на одной из улиц нашего города.

На этом мой отчет о выполненном спецзадании заканчивается. Может, у вас остались вопросы? Тогда не стесняйтесь, задавайте их в комментариях! А если вы еще не подписаны на обновления блога, то самое время это сделать, заполнив форму ниже.

Автор статьи
Анна Чура
Копирайтер Univest Advertising Production

Комментарии:
  • На данный момент отзывов нет. Но Вы можете стать первыми!
Подписывайтесь на обновления
И оставайтесь всегда в курсе событий!