Kyiv, 4 Krjujanovskogo street +38 (044) 494 07 47
Order calculation
11.09.2017

Цифровая или офсетная печать: как выбрать, куда бежать?

  • Useful marketers

Sorry, this entry is only available in Russian and Ukrainian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.

Что вы делаете первым делом, когда появляется потребность в каком-либо виде рекламной продукции? Конечно же, ищете подрядчика. И эти поиски ускорятся, если знать, какая технология печати вам подходит. Особенно это важно для срочных заказов. Цифровая или офсетная печать? Это зависит от вашего заказа, а точнее тиража. Чтобы быть уверенным в своём выборе, необходимо иметь хотя бы базовое понимание каждой из технологий.

Давайте выяснять, на какую из них вам следует ставить.

1

Для каких заказов подходит офсетная печать?

Начнем с офсетной печати. Существует заблуждение, что стоимость офсетной печати ниже цифровой. Почему заблуждение? Потому что офсетная печать выгодна далеко не для всех заказов, а если говорить точнее, то рентабельна она на больших тиражах. Давайте разберем, почему же так.

Главное отличие между цифровой и офсетной печатью – наличие у второй печатной формы, без которой процесс офсетной печати невозможен.  Печатная форма может изготавливаться из тонкого металлического листа или специального полимерного материала.  Из-за этого стадия допечатной подготовки в офсете стоит дороже и требует временных затрат.  Более того, процессу офсетной печати всегда предшествует приладка (комплекс действий по закреплению печатных форм в машине и прогонке нескольких сотен листов бумаги для настройки качественной печати). А это опять финансовые и временные затраты.

Если вы заказываете печать большого тиража, эти два фактора скорее всего «растворятся» в комплексе всех процессов и денег.  Время будет компенсировано скоростью печати: современное офсетное оборудование может отпечатать 3 листа размером 1х1 м за секунду. А по деньгам здесь действует правило «оптом дешевле».

Поэтому, если ваш тираж достигает хотя бы 1 тыс. экземпляров – офсет скорее всего подходит вам. Но если вам нужно напечатать 100, 200, 300 экземпляров – вы потратите больше денег, чтобы покрыть расходы офсетной типографии на допечатную подготовку, и времени.

photo_2017-09-04_14-57-47

Цифровая печать + короткие тиражи = выгода

Нерентабельность офсетной печати, как и других аналоговых технологий, для коротких тиражей как раз и стала одной из причин появления цифровой печати на рынке. Если в офсете допечатная подготовка может отнять половину, а то и целый день, то здесь она сведена практически к нулю.

Как все происходит? Сидит в типографии специалист, чаще это препресс дизайнер, который получает файл от заказчика и проверяет его на соответствие техническим требованиям: формат, цветовая модель, вылеты и т.д. Если файл соответствует всем требованиям, то сразу отправляется в печать. Если нет – здесь два варианта развития событий: файл отправляют назад вам на самостоятельную доработку с указанием всех ошибок, либо дизайнер сам дорабатывает файл за отдельную стоимость. Но факт остается фактом – в цифровой технологии допечатная подготовка отнимает меньше времени и средств.

Но следует также отметить, что скорость цифровой печати уступает офсетной, а себестоимость одной копии по расходникам (краске, ресурсным запчастям оборудования) выше.

И именно поэтому, для больших тиражей офсетная печать остаётся доминирующей технологией.

photo_2017-09-04_15-05-28

Дополнительные преимущества цифровой печати

Если сравнивать офсетную и цифровую печать, отсутствие печатной формы дает цифровой технологии еще несколько важных преимуществ:

  • Вы всегда можете оперативно получить цветопробу, сделанную абсолютно также и на том же оборудовании, как будет производиться весь тираж. В офсете вам приходится полагаться на имитацию результата, произведенную на специальном цветопробном принтере.
  • Цифровой тираж можно прервать в любой момент и продолжить после внесения необходимых срочных изменений в макет. И допзатраты при этом будут минимальны. Если же вы обнаружите ошибку в макете после запуска офсетного тиража, обязательно необхоимо будет вывести новый комплект печатных форм, опять оплатить приладку и весь допечатный процесс, потерять много времени.
  • Каждая копия цифрового тиража может быть персонализированной (содержать уникальную неповторяющуюся информацию: штрих-код, ФИО, цифровой код, блоки текста). Это свойство значительно повышает ценность каждого отдельного экземпляра продукции, особенно когда речь идёт о каких-то рекламных материалах. А иногда без персонализации тираж вообще теряет свою функцию. В этом случае цифровой печати нет альтернатив.

Подводим итоги

Офсетная или цифровая печать? Офсетная технология подходит для больших тиражей, где количество экземпляров стартует от тысячи, все они с одинаковым изображением, текстом, цветами и т.д. Цифровая печать рекомендуется для коротких тиражей, а также для продукции с элементами персонализации. Казалось бы, ничего сложного, но в цифровые типографии все еще приходят офсетные заказы и наоборот. А в итоге уходит больше денег и времени.

Выбирайте подрядчиков правильно, всегда ориентируйтесь на ваш заказ, и вы сэкономите два самых важных ресурса: деньги и время. А пока подписывайтесь на наш блог, пишите комментарии и оставайтесь с нами! 🙂

Article author
Анна Чура
Копирайтер Univest Advertising Production

Comments:
  • There are no comments yet. But you can become first!
Подписывайтесь на обновления
И оставайтесь всегда в курсе событий!