г. Киев, ул. Омеляна Прицака, 4 +38 (044) 494 07 47
+38 (067) 306 34 98
Заказать просчет
13.05.2017

Текстовый квест от Univest – делаем текст удобным для чтения!

  • Полезно маркетологам

Каждая реклама несет в себе определенный месседж, который передает ее текст. В теле-, радио- и частично интернет-рекламе мы воспринимаем его на слух. Но в печатной, наружной и снова-таки интернет-рекламе все воспринимается визуально. И здесь крайне важно понимать, что, если ваш текст читать неудобно, никто и не будет этого делать.

Поэтому тема этой статьи – читабельность: что нужно делать и чего нельзя делать с текстом. Мы подготовили для вас рекомендации из 8 пунктов, как же улучшить читабельность вашей рекламы.

1. Отношения на расстоянии – какую роль играет пространство между элементами текста?

Какое расстояние мы имеем в виду? – Между буквами, между строками, между абзацами, между текстом и изображениями. В этом вопросе следует придерживаться принципа внутреннего и внешнего расстояния. На каждом уровне они меняются. Но основа принципа – внешнее расстояние следует делать большим, чем внутреннее. Сейчас объясню подробнее.

  • Самый минимальные уровень – это пространство внутри буквы и между буквами. «Внутри буквы» в данном случае говорит само за себя – это внутреннее расстояние. А это значит, что свободного пространства между буквами должно быть больше по сравнению с ним.
  • Следующий уровень – соотношение расстояния между буквами в одном слове и между словами. Здесь уже расстояние между буквами должно быть меньше, чем между словами.
  • Дальше в игру вступает интерлиньяж. Здесь соответственно пробел между словами – внутреннее расстояние, а между строками – внешнее. Чтоб должно быть больше, думаю, вы уже поняли.
  • Четвертый уровень – интерлиньяж между строками в абзаце и заголовком. Здесь все так же просто: между строками < между абзацем и заголовком.

А теперь, пожалуй, главный вопрос: почему так? Потому что объекты, расположенные рядом, воспринимаются вместе. Таким образом буквы складываются в слова, слова – в строки, строки – в абзацы. Это как минимум залог того, что ваше сообщение прочитают правильно.

3

2. Шрифт с засечками или без. Что? Где? Когда?

Для начала объясню, что такое засечки. Это коротенькие, перпендикулярные штрихи на концах букв. Так, например, Times New Roman – это шрифт с засечками. Его большая буква «А» имеет две засечки внизу. В Calibri же буква «А» дополнительных штрихов не имеет.

Есть ли разница, когда какой использовать? – Есть. Длинный текст лучше всего печатать шрифтом без засечек: Helvetica (абсолютная классика), DINPro, Open Sans, Helios и т.д. С такими шрифтами объемный текст читается гораздо легче.

Шрифты с засечками лучше использовать для заголовков, они привлекут больше внимания и будут выглядеть более эстетично. Примерами таких шрифтов Bandera Pro, Minion, New Baskerville, Arno, Berkeley и др.

4 (2)

3. Используйте не больше 2-3 шрифтов

Использовать 3 гарнитуры более чем достаточно, а 2 – еще лучше. Вы же хотите, чтобы ваша реклама выглядела стильно? Конечно, да! А когда мы видим текст, в котором есть 4 и больше шрифтов, то в голове сразу же всплывает фраза: «Все лучшее надену сразу».

Univest Advertising Production
Вера Олененко
Дизайнер

Когда в тексте используется слишком много шрифтов, читатель подсознательно отвлекается на их изучение. А это значит, что он уходит от усваивания и понимания вашей информации.

Все должно быть просто и со вкусом!

11

4. Не используйте Comic Sans!

Каждый раз, когда кто-то использует этот шрифт, где-то в США грустит Винсент Коннер. Если вы не знаете кто это, я объясню. Винсент Коннер – это автор компьютерных шрифтов, в частности Comic Sans.

Вся соль в том, что он создал этот шрифт только для слов помощника в Microsoft Bob. А дальше уже маркетологи включили его в пакет OEM Windows 95. И Винсенту совсем не нравится, что его ассоциируют с самым неуместно используемым шрифтом.

Не травмируйте душу Винсента еще больше, не используйте Comic Sans.

9 (2)

5. Панграммы вам в помощь!

Это последняя рекомендация касательно выбора шрифта. Что такое панграммы? Это небольшие фразы, в которых присутствуют все буквы алфавита. Таким образом вы можете проверить, как будет выглядеть ваш текст, набранный тем или иным шрифтом.

Для русскоязычной рекламы примерами таких фраз являются:

  • Съешь еще этих мягких французских булок да выпей же чаю.
  • Эй, цирюльникъ, ёжик выстриги, да щетину ряхи сбрей, феном вошь за печь гони!
  • Южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц.

Для текстов на украинском языке вы можете использовать панграммы:

  • Жебракують філософи при ґанку церкви в Гадячі, ще й шатро їхнє п’яне знаємо.
  • На подушечці форми любої є й ґудзик, щоб пір’я геть жовте сховати.
  • Єхидна, ґава, їжак щей шиплячі плазуни бігцем форсують Янцзи.

И в английском варианты таких фраз тоже существуют:

  • The quick brown fox jumps over the lazy dog.
  • Jaded zombies acted quaintly but kept driving their oxen forward.

Другие примеры панграмм на разных языках вы без проблем найдете в интернете. Просто знайте, что они помогут вам выбрать наиболее подходящий шрифт.

10 (2)

6. Формат изделия диктует размер шрифта

Согласитесь, глупо, когда на небольшой визитке весь текст набран 18 кеглем. Тогда и текст собственно не поместится. И точно так же странно, если на крупном брендмауэре площадью в 300 м² текст будет недостаточно крупным.

Эта рекомендация, пожалуй, является уже правилом – размер текста прямо пропорционален размеру продукции! Не забывайте об этом, пожалуйста.

5

7. Курсива и рукописи слишком много… бывает!

Рукописные шрифты выглядят так красиво и нестандартно, а курсивом выделить текст вообще не проблема. Но! С ними нужно работать очень аккуратно! Не вздумайте весь текст набирать курсивом или выбирать рукописный шрифт. Это значительно затрудняет чтение текста.

Поэтому если вам так хочется, используйте рукописные шрифты в заголовках. А курсивом можно выделять некоторые слова. И то, если это будет эстетично выглядеть в итоге.

К тому же с рукописными шрифтами есть небольшая проблема. Очень часто их делают для латинской раскладки, а не для русской. Поэтому вам нужно либо попотеть и найти подходящий шрифт бесплатно, либо быть готовым заплатить за это деньги.

6 (3)

8. Обретите гармонию и будет вам счастье

Помимо шрифтов, размера, расстояний и прочего, необходимо также правильно сочетать оформление текста с дизайном всего изделия. Везде должен соблюдаться баланс и гармония. Не выделяйте текст всеми цветами радуги, выворотку использовать наши дизайнеры тоже не рекомендуют. И не стоит размещать текстовый блок на фоне яркого изображения. Текст просто потеряется.

Fotome.ua
Татьяна Осадча
Дизайнер

В идеальном макете типографика всегда дополняет текст, а не подавляет его смысл своей формой. Прочитав текст, люди должны запомнить не шрифт, а призыв к действию или информационный посыл, которые в этом тексте заложены. К слову, удачные комбинации шрифтов можно подсмотреть в книге «The Big Book of Font combinations».

7 (2)

Итак, к чему мы пришли:

  1. Контролируем расстояние между элементами текста.
  2. Грамотно используем шрифты с заческами и без.
  3. Используем в одном тексте максимум 2-3 шрифта.
  4. При этом ни один из них не должен быть Comic Sans.
  5. Как вспомогательным инструментом пользуемся панграммами.
  6. Подгоняем размер шрифта под размер изделия.
  7. Не перегибаем палку с курсивом и рукописными шрифтами.
  8. Гармонично вплетаем текст в общий дизайн печатной продукции.

Видите, ничего сложного! Сделать текст легко и приятно читаемым очень легко. Достаточно воспользоваться рекомендациями от Univest Advertising Production. Но ничего ли мы не упустили? Если да, то оставьте свои дополнения у нас в комментариях. И, конечно же, не забываем подписываться на обновления блога!

С наилучшими пожеланиями, Univest.

Автор статьи
Анна Чура
Копирайтер Univest Advertising Production

Подписывайтесь на обновления
И оставайтесь всегда в курсе событий!