г. Киев, ул. Кржижановского, 4 +38 (044) 494 07 47
Заказать просчет
11.09.2017

Цифровая или офсетная печать: как выбрать, куда бежать?

  • Советы маркетологам

Что вы делаете первым делом, когда появляется потребность в каком-либо виде рекламной продукции? Конечно же, ищете подрядчика. И эти поиски ускорятся, если знать, какая технология печати вам подходит. Особенно это важно для срочных заказов. Цифровая или офсетная печать? Это зависит от вашего заказа, а точнее тиража. Чтобы быть уверенным в своём выборе, необходимо иметь хотя бы базовое понимание каждой из технологий.

Давайте выяснять, на какую из них вам следует ставить.

1

Для каких заказов подходит офсетная печать?

Начнем с офсетной печати. Существует заблуждение, что стоимость офсетной печати ниже цифровой. Почему заблуждение? Потому что офсетная печать выгодна далеко не для всех заказов, а если говорить точнее, то рентабельна она на больших тиражах. Давайте разберем, почему же так.

Главное отличие между цифровой и офсетной печатью – наличие у второй печатной формы, без которой процесс офсетной печати невозможен.  Печатная форма может изготавливаться из тонкого металлического листа или специального полимерного материала.  Из-за этого стадия допечатной подготовки в офсете стоит дороже и требует временных затрат.  Более того, процессу офсетной печати всегда предшествует приладка (комплекс действий по закреплению печатных форм в машине и прогонке нескольких сотен листов бумаги для настройки качественной печати). А это опять финансовые и временные затраты.

Если вы заказываете печать большого тиража, эти два фактора скорее всего «растворятся» в комплексе всех процессов и денег.  Время будет компенсировано скоростью печати: современное офсетное оборудование может отпечатать 3 листа размером 1х1 м за секунду. А по деньгам здесь действует правило «оптом дешевле».

Поэтому, если ваш тираж достигает хотя бы 1 тыс. экземпляров – офсет скорее всего подходит вам. Но если вам нужно напечатать 100, 200, 300 экземпляров – вы потратите больше денег, чтобы покрыть расходы офсетной типографии на допечатную подготовку, и времени.

photo_2017-09-04_14-57-47

Цифровая печать + короткие тиражи = выгода

Нерентабельность офсетной печати, как и других аналоговых технологий, для коротких тиражей как раз и стала одной из причин появления цифровой печати на рынке. Если в офсете допечатная подготовка может отнять половину, а то и целый день, то здесь она сведена практически к нулю.

Как все происходит? Сидит в типографии специалист, чаще это препресс дизайнер, который получает файл от заказчика и проверяет его на соответствие техническим требованиям: формат, цветовая модель, вылеты и т.д. Если файл соответствует всем требованиям, то сразу отправляется в печать. Если нет – здесь два варианта развития событий: файл отправляют назад вам на самостоятельную доработку с указанием всех ошибок, либо дизайнер сам дорабатывает файл за отдельную стоимость. Но факт остается фактом – в цифровой технологии допечатная подготовка отнимает меньше времени и средств.

Но следует также отметить, что скорость цифровой печати уступает офсетной, а себестоимость одной копии по расходникам (краске, ресурсным запчастям оборудования) выше.

И именно поэтому, для больших тиражей офсетная печать остаётся доминирующей технологией.

photo_2017-09-04_15-05-28

Дополнительные преимущества цифровой печати

Если сравнивать офсетную и цифровую печать, отсутствие печатной формы дает цифровой технологии еще несколько важных преимуществ:

  • Вы всегда можете оперативно получить цветопробу, сделанную абсолютно также и на том же оборудовании, как будет производиться весь тираж. В офсете вам приходится полагаться на имитацию результата, произведенную на специальном цветопробном принтере.
  • Цифровой тираж можно прервать в любой момент и продолжить после внесения необходимых срочных изменений в макет. И допзатраты при этом будут минимальны. Если же вы обнаружите ошибку в макете после запуска офсетного тиража, обязательно необхоимо будет вывести новый комплект печатных форм, опять оплатить приладку и весь допечатный процесс, потерять много времени.
  • Каждая копия цифрового тиража может быть персонализированной (содержать уникальную неповторяющуюся информацию: штрих-код, ФИО, цифровой код, блоки текста). Это свойство значительно повышает ценность каждого отдельного экземпляра продукции, особенно когда речь идёт о каких-то рекламных материалах. А иногда без персонализации тираж вообще теряет свою функцию. В этом случае цифровой печати нет альтернатив.

Подводим итоги

Офсетная или цифровая печать? Офсетная технология подходит для больших тиражей, где количество экземпляров стартует от тысячи, все они с одинаковым изображением, текстом, цветами и т.д. Цифровая печать рекомендуется для коротких тиражей, а также для продукции с элементами персонализации. Казалось бы, ничего сложного, но в цифровые типографии все еще приходят офсетные заказы и наоборот. А в итоге уходит больше денег и времени.

Выбирайте подрядчиков правильно, всегда ориентируйтесь на ваш заказ, и вы сэкономите два самых важных ресурса: деньги и время. А пока подписывайтесь на наш блог, пишите комментарии и оставайтесь с нами! 🙂

Автор статьи
Анна Чура
Копирайтер Univest Advertising Production

Комментарии:
  • На данный момент отзывов нет. Но Вы можете стать первыми!
Подписывайтесь на обновления
И оставайтесь всегда в курсе событий!